IT-боты 2021

Первый краевой робототехнический турнир
«IT-боты: Наука и технологии»

28 октября 2022

IT-боты — это робототехнические соревнования где нет чёткой границы между программированием, конструированием и управлением роботом. Наша задача создать условия в которых важным является единство этих аспектов, когда нельзя победить только за счёт чуть более грамотной конструкции или чуть более настроенного алгоритма.

Направления/Треки

LEGO WEDO

1-4 классы
Теоретические задания по основам механики и алгоритмики и практические задания на конструирование и программирование устройства

LEGO MINDSTORMS

5-11 класс
Решение практических задач на конструирование и программирование на специальном поле

РОБОТЫ-ПОМОЩНИКИ
В ИСКУССТВЕ*

1-11 классы
Создание Робота-помощника в искусстве на основе любых аппаратно-программных частей

Форма регистрации

Документы

Положение



Пример заданий направления WeDo

Пример заданий направления Mindstorms

LEGO WEDO

Направление WeDo состоит из двух этапов: теоретического и практического.

На прохождение теоретического этапа будет отведено 30 минут, в ходе которых участникам будет предложено пройти тест на знание основ механики и конструирования (виды передач, понятия, названия элементов) и основ алгоритмизации (виды алгоритмов, условия, циклы).
Баллы набранные на теоретическом этапе идут в общий зачёт команды.

Практический этап направления будет проходить после теоретического. Время практического этапа — 1 час.

На практическом этапе участники должны будут разработать модель устройства с заявленным функционалом и написать для неё программу. Задание заранее неизвестно и будет сообщено участникам непосредственно во время соревнований. 

Оцениваться будет как конструирование, так и программирование. Баллы за которые также пойдут в общий зачёт. 

Пример задания для тренировки с критериями оценки можно скачать по ссылке ниже

Задание для тренировки

LEGO MINDSTORMS

В рамках направления Mindstorms участники турнира будут состязаться в конструировании и программировании робота для выполнения различных миссий. Все миссии расположены на одном поле размерами 2400х1200 мм. Каждая миссия предполагает несколько вариантов выполнения, каждый из которых обладает разной ценой в баллах.

Соревнования представляют собой серию матчей. Продолжительность одного матча — 3 минуты в ходе которых можно набирать очки выполняя задания. Каждая команда участвует в трёх матчах с промежутками в 30 минут между матчами для определения стратегии и организации модулей. В итоговый зачёт идёт лучшая попытка.

В течении каждого матча команда может выполнять различные миссии. Порядок выполнения миссий не имеет значения. Выполнять задания робот должен полностью в автономном режиме, при этом не допускается изменение конструкции робота в течении матча, кроме как использованием модулей. Робот, согласно программе, написанной для него участниками команды, может вернуться в дом в любой момент, чтобы команда смогла его настроить перед повторным запуском, с целью выполнения оставшихся миссий. При необходимости, робота можно вернуть в дом вручную, но в этом случае команда теряет жетон точности.

Каждый матч команда начинает из дома. Запуск робота при этом происходит из зоны запуска.

По окончании матча робот должен вернуться в дом, в противном случае с команды снимается жетон точности. Время на возвращение не считается временем матча.

Поле, инструкции по сборке и все материалы можно скачать по ссылке

ТВОРЧЕСКОЕ

Для участия в творческом направлении команда должна создать творческий проект на заданную тему и предоставить его видеопрезентацию. Сроки подачи материалов до 13.11.2021

Тема творческой категории в этом году — «Роботы-помощники в науке». 

К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе любых робототехнических конструкторов. 

Вспомогательные элементы проекта (кроме самого робота) могут быть изготовлены из различных материалов, использующихся в детском творчестве (картон, пластилин, другие конструкторы).

Галерея

Результаты мероприятия