Робототехника

Общеобразовательная программа «Робототехника. Старт»

Срок освоения программы: 1 учебный год
Возраст обучающихся: 7 — 10 лет
Занятия проходят один раз в неделю
Продолжительность: 1 час 10 минут

В основе программы– работа с классическими образовательными наборами LEGO. Дети осваивают азы конструирования на плоскости и в пространстве, развивают мелкую моторику и воображение. Узнают базовые понятия механики. Составляют простейшие программы по шаблону, передача и запуск программы. Сборка моделей с использованием мотора.

Общеобразовательная программа «Робототехника. Юниоры»

Срок освоения программы: 1 учебный год
Возраст обучающихся: 10 — 12 лет
Занятия проходят один раз в неделю
Продолжительность: 1,5 часа

Программа направлена на развитие и формирование у детей умений связанных с конструированием и программированием роботов. Программа LEGO Mindstorms Education (LME). это образовательная робототехническая программа, разработанная специально для средней и страшней школы. С помощью неё ученик сможет уже за первое занятие создать своего первого робота. Продвинутая система программирования позволяет роботу воспринимать окружающий мир, а благодаря моторам и датчикам – реагирует на него в соответствии с заложенной программой.

Общеобразовательная программа «Робототехника. Разработчики»

Срок освоения программы: 1 учебный год
Возраст обучающихся: 12 — 17 лет
Занятия проходят два раза в неделю
Продолжительность: по 1,5 часа

Для проведения занятий по курсу будут использоваться программы свободно распространяемого программного комплекса «Arduino IDE», учебной лицензии программы «Компас 3D», а также образовательных микроконтроллеров Arduino. Платформа Arduino использует язык программирования схожий с языком C++, т.е. на занятиях ребята познакомятся с основами программирования на языке С++. Узнают базовые понятия и принципы электромеханики.

Педагоги

Луценко Иван Сергеевич

Пузырная Екатерина Алексеевна

Чернов Юрий Александрович

Красноштан Иван Юрьевич

Структура курса

Юниоры (7-8 класс)
Ребята создадут свои первые Android приложения и загрузят их на телефон
Узнают как быстро создать прототип приложения в AppInventor
Поработают с датчиками телефона (акселерометр, GPS)
Освоят основы проектирования графического интерфейса (UI)
Изучат основы взаимодействия с сетью интернет и внешними сервисами с помощью протокола HTTP
Узнают основы жизненного цикла приложения
Попробую работать с встроенной базой данных SQLite
Напишут техническое задание на разработку приложения
Научатся тестировать приложения
Разработчики (9+ класс)
Ребята научатся работать со средой Android Studio
Изучат основы программирования на языке Java
Научатся создавать графический интерфейс пользователя (GUI), используя язык XML
Узнают основные подходы взаимодействия приложения с пользователем (MVC, MVI, MVVM)
Создадут клиент-серверное приложение
Изучат основные протоколы взаимодействия с сервером (JSON, XML)
Узнают как организовывать внутреннюю структуру проекта с использованием концепции Clean Architecture
Научатся писать полное техническое задание и документацию на разработку клиент-серверного приложения
Изучат основные концепции в тестировании приложений (Unit, Integration)