Четвертый краевой робототехнический турнир «Миссия: Технологический лидер»
1 ноября 2024
ЕЖЕГОДНЫЙ ОСЕННИЙ ТУРНИР ОТ IT-КУБ.БАРНАУЛ — ЭТО НЕ СТАНДАРТНЫЙ ОЛИМПИАДНЫЙ ПОДХОД К РОБОСОРЕВНОВАНИЯМ.
ВЫПОЛНЕНИЕ МИССИЙ НА СПРОЕКТИРОВАННЫХ НАМИ ПОЛЯХ, КОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ТУРНИРА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ У ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ, СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ЖЕЛАЕМ НАШИМ УЧАСТНИКАМ УДАЧИ — И В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Направления/Треки
Документы
LEGO WEDO
Направление Lego WeDo состоит в выполнении практического задания по конструированию и программированию устройства. Будет предложено два задания: конструирование транспорта для преодоления полосы препятствий и разработка конструкции для выполнения прикладной задачи.
Первая задача — сконструировать модель передвижного устройства, которое может перемещаться по прямолинейной полосе препятствий.
Вторая задача — разработка конструкции для выполнения прикладной задачи будет включать в себя проектирование, сборку и программирование.
Задание для тренировки
LEGO MINDSTORMS
В рамках направления Mindstorms участники турнира будут состязаться в конструировании и программировании робота для выполнения различных миссий. Все миссии расположены на одном поле размерами 2400х1200 мм. Каждая миссия предполагает несколько вариантов выполнения, каждый из которых обладает разной ценой в баллах.
Соревнования представляют собой серию матчей. Продолжительность одного матча — 3 минуты в ходе которых можно набирать очки выполняя задания. Каждая команда участвует в трёх матчах с промежутками в 30 минут между матчами для определения стратегии и организации модулей. В итоговый зачёт идёт лучшая попытка.
В течении каждого матча команда может выполнять различные миссии. Порядок выполнения миссий не имеет значения. Выполнять задания робот должен полностью в автономном режиме, при этом не допускается изменение конструкции робота в течении матча, кроме как использованием модулей. Робот, согласно программе, написанной для него участниками команды, может вернуться в дом в любой момент, чтобы команда смогла его настроить перед повторным запуском, с целью выполнения оставшихся миссий. При необходимости, робота можно вернуть в дом вручную, но в этом случае команда теряет жетон точности.
Каждый матч команда начинает из дома. Запуск робота при этом происходит из зоны запуска.
По окончании матча робот должен вернуться в дом, в противном случае с команды снимается жетон точности. Время на возвращение не считается временем матча.
Поле, инструкции по сборке и все материалы можно скачать по ссылке
ARDUINO
Участникам направления Arduino будут предложено два задания: сборка и программирование электронной схемы и программирование подвижного робота. При сборке электронной схемы могут быть задействованы следующие компоненты: макетная плата, резисторы 220 Ом, резисторы 1 кОм, резисторы 10 кОм, переменный резистор (потенциометр), фоторезистор, светодиоды (красные, зеленые, желтые — минимум по 4 штуки), кнопка тактовая (3 шт.), пьезопищалка, RGB-светодиод, ультразвуковой датчик расстояния, датчик температуры, микросервопривод, соединительные провода, кабель USB, LCD экран 16 x 2 , bluetooth модуль.
При работе с подвижным роботом участники должны будут написать программы для прохода фиксированного лабиринта на время и для На конструкцию робота не накладывается никаких ограничений. К участию допускаются как конструкции фабричного производства, так и изготовленные самостоятельно. В случае если участники не располагают собственной приводной конструкцией, организаторы могут предоставить стандартное решение на время соревнований. Допускается предварительная сборка и отладка робота, однако перед соревнованиями постоянная память контроллера будет принудительно очищена.
ТВОРЧЕСКОЕ
Участники создают проект и предоставляют в оргкомитет видеопрезентацию своего проекта. Тема творческой категории – Разработка автоматизированной машины для посева. Аннотация к проекту, особенности его работы могут быть представлены в отдельном текстовом файле или могут быть записаны участниками непосредственно в видеоролике.
К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе любых робототехнических конструкторов.
Вспомогательные элементы проекта (кроме самого робота) могут быть изготовлены из различных материалов, использующихся в детском творчестве (картон, пластилин, другие конструкторы).