Уважаемые родители!

Набор учащихся на 2022-2023 учебный год завершен. Группы укомплектованы.

Платные услуги в ЦЦОД «IT-Куб» не предоставляются.
Старт приема заявлений на 2023-2024 уч.год будет объявлен в августе 2023 года. 

@itcube22 или https://t.me/itcube22

Наш официальный канал в Telegram. Будьте в курсе новостей «IT-Куб.Барнаул»
Второй краевой
робототехнический турнир
«Миссия: Искусство и технологии»
Принять участие в турнире:
ежегодный Осенний турнир от IT-Куб.барнаул — это не стандартный олимпиадный подход к робосоревнованиям.
выполнение миссий на спроектированных нами полях, коллективное решение задач турнира способствует развитию у школьников навыков командной работы, стратегического мышления.
желаем нашим участникам удачи — и в добрый путь!

3 очных направления,
1 дистанционное* (творческое):


LEGO Wedo

1-4 классы
Теоретические задания по основам механики и алгоритмики и практические задания на конструирование и программирование устройства

ПОДРОБНЕЕ

LEGO mindstorms

5-11 класс
Решение практических задач на конструирование и программирование на специальном поле

ПОДРОБНЕЕ

Arduino

7 - 11 класс
Программирование роботов на базе микроконтроллера для решения базовых задач робототехники

ПОДРОБНЕЕ

роботы-помощники
в искусстве*

1-11 классы
Создание Робота-помощника в искусстве на основе любых аппаратно-программных частей

ПОДРОБНЕЕ

Форма регистрации участников

Уважаемые руководители! Обращаем ваше внимание, что:
1) заполнение родителями (законными представителями) участников согласий на обработку персональных данных является обязательным для записи детей на турнир;
2) все заявившиеся участники мероприятия будут отмечены в Навигаторе ПФДО Алтайского края как участники Робототехнического турнира «Миссия: Искусство и технологии», проведенного центром «IT-Куб»;
3) регистрировать несколько команд придется в несколько подходов к форме, в таком случае удобнее будет загрузить все согласия в облачную папку и отправить нам ссылку на нее.

направление

lego wedo

Направление WeDo состоит из двух этапов: теоретического и практического.

На прохождение теоретического этапа будет отведено 30 минут, в ходе которых участникам будет предложено пройти тест на знание основ механики и конструирования (виды передач, понятия, названия элементов) и основ алгоритмизации (виды алгоритмов, условия, циклы).
Баллы набранные на теоретическом этапе идут в общий зачёт команды.

Практический этап направления будет проходить после теоретического. Время практического этапа - 1 час.

На практическом этапе участники должны будут разработать модель устройства с заявленным функционалом и написать для неё программу. Задание заранее неизвестно и будет сообщено участникам непосредственно во время соревнований. 

Оцениваться будет как конструирование, так и программирование. Баллы за которые также пойдут в общий зачёт. 

Пример задания для тренировки с критериями оценки можно скачать по ссылке ниже

Задание для тренировки


направление

lego Mindstorm

В рамках направления Mindstorms участники турнира будут состязаться в конструировании и программировании робота для выполнения различных миссий. Все миссии расположены на одном поле размерами 2400х1200 мм. Каждая миссия предполагает несколько вариантов выполнения, каждый из которых обладает разной ценой в баллах.

Соревнования представляют собой серию матчей. Продолжительность одного матча - 3 минуты в ходе которых можно набирать очки выполняя задания. Каждая команда участвует в трёх матчах с промежутками в 30 минут между матчами для определения стратегии и организации модулей. В итоговый зачёт идёт лучшая попытка.

В течении каждого матча команда может выполнять различные миссии. Порядок выполнения миссий не имеет значения. Выполнять задания робот должен полностью в автономном режиме, при этом не допускается изменение конструкции робота в течении матча, кроме как использованием модулей. Робот, согласно программе, написанной для него участниками команды, может вернуться в дом в любой момент, чтобы команда смогла его настроить перед повторным запуском, с целью выполнения оставшихся миссий. При необходимости, робота можно вернуть в дом вручную, но в этом случае команда теряет жетон точности.

Каждый матч команда начинает из дома. Запуск робота при этом происходит из зоны запуска.

По окончании матча робот должен вернуться в дом, в противном случае с команды снимается жетон точности. Время на возвращение не считается временем матча.

Поле, инструкции по сборке и все материалы можно скачать по ссылке


направление

Arduino

Участникам направления Arduino будут предложено пройти классические робототехнические поля (шорт-трек, движение по сложной линии, кегельринг и т.д.) с помощью робота на базе микроконтроллера. На конструкцию робота не накладывается никаких ограничений. К участию допускаются как конструкции фабричного производства, так и изготовленные самостоятельно. 

В случае если участники не располагают собственной приводной конструкцией, организаторы могут предоставить стандартное решение на время соревнований. Допускается предварительная сборка и отладка робота, однако перед соревнованиями постоянная память контроллера будет принудительно очищена.



Команда может использовать любые датчики подключаемые к микроконтроллеру для прохождения испытаний. Количество двигателей используемых в одной конструкции не ограниченно. 

Программирование роботов будет проходить полностью в день соревнований, запрещается приносить с собой или каким-либо образом пересылать готовые программы или фрагменты кода. Компьютеры с установленным программным обеспечением будут предоставлены командам организаторами.



направление

Творческое

Для участия в творческом направлении команда должна создать творческий проект на заданную тему и предоставить его видеопрезентацию. Сроки подачи материалов до 25.10.2022

Тема творческой категории в этом году - «Роботы-помощники в искусстве». 

К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе любых робототехнических конструкторов. 

Вспомогательные элементы проекта (кроме самого робота) могут быть изготовлены из различных материалов, использующихся в детском творчестве (картон, пластилин, другие конструкторы).